| Фрукты - овощи снижают вероятность инсульта |
|
Достаточные уровни антиоксидантов, а в частности каротиноидов, содержащихся в фруктах и овощах в Костроме, могут уменьшать риск развития ишемического инсульта, таковы данные представленные в издании Stroke (Инсульт) Американской Ассоциации Сердца. Связь между тем, что употребление фруктов и овощей снижает риск развития ишемического инсульта, обнаружена давно, заявляют авторы проведенного исследования из Brigham and Women's Hospital, Harvard Medical School, Boston. Основой этой работы стало изучение того, какие именно антиоксиданты в фруктах и овощах обладают этим положительным эффектом. В ходе ранее проведенного исследования Physicians' Health Study были получены данные от 22071 мужчины, из которых 68% сдали образцы крови еще до начала этой работы в 1982 году. В группе из 15000 пациентов, у которых на момент начала изучения заболеваний сердечно-сосудистой системы не было, за последующие 13 лет наблюдения было зафиксировано 297 инсультов. В ходе анализа образцов крови от пациентов с инсультами, ученые определяли содержание антиоксидантов, включая каротиноиды (представители семейства витамина А, альфа-каротин, бета-каротин, ликопен, литеин и бета-криптоксантин) и токоферолы (витамин Е). Затем оценивали те же показатели у тех пациентов, которым удалось избежать инсульта. В качестве вывода можно сказать следующее, между потреблением фруктов и овощей в Костроме и риском развития инсульта связь есть, но не доказанным остается то что потребление овощей и фруктов достоверно снижает риск. Американская Ассоциация Сердца рекомендует хорошо сбалансированную по многим показателям диету, состоящую из многих продуктов: фруктов, овощей, цельных злаков и хлебобулочных изделий, обезжиренных и нежирных молочных продуктов, постного мяса, рыбы и птицы. Из жиров предпочтение должно отдаваться содержащимся в растительных продуктах полиненасыщенным жирам, а не насыщенных, которыми богаты продукты животного происхождения.
|